Недвижимость и строительство Петербурга,
9 октября 2002 г.
Дом будущего в форме пирамиды 15737 просмотров, 4 комментария, самый новый добавлен 25 января 2016 года в 11:18
В начале сентября фонарные столбы и афишные стенды Петербурга запестрели ярко-оранжевыми объявлениями, предлагающими беспроцентный кредит на приобретение квартиры. Проверка тревожных звонков от наших читателей показала: за объявлениями стоит серьезная фирма — СОАО "Национальная страховая группа" (НСГ), входящая в десятку крупнейших страховых компаний России. Впрочем, беспроцентный — еще не значит бесплатный.
Чтобы поселиться в квартире, которую менеджеры НСГ обещают участникам программы "Дом надежного будущего", клиенту придется, во-первых, все-таки раскошелиться, а во-вторых — выполнить ряд непростых условий.
Личные впечатления
После звонка по указанному в объявлении телефону потенциального клиента приглашают на личную встречу. Собеседование проходит в аудитории Высшей экономической школы при ФинЭке. На улице холодно, горячий чай и кофе располагают к заботливым хозяевам. Сначала вам покажут представительский (вполне профессиональный) видеофильм про страховое общество. Мало конкретики, внушительные цифры, интервью; примерно треть фильма занял рассказ об истории страхования в России начиная с 17 века. Потом один за другим будут говорить менеджеры и консультанты. В начале расскажут о недостатках ипотечного кредитования (высокие проценты; 30% надо вносить сразу; необходимо предоставление декларации о доходах), долевого строительства (высокий риск; слишком много денег требуется вносить в короткие сроки) и обычной покупки квартиры (придется платить большую сумму сразу). Альтернатива — участие в предлагаемой программе. Но чтобы в нее включиться, надо привлечь еще троих... В приватном общении упор делался на то, сколько можно заработать при помощи сетевого маркетинга (и как это легко сделать!), а не на то, как получить новое жилье.
Копить — не строить
На разработку программы "Дом надежного будущего" компания НСГ потратила полтора года. Цель — активизировать региональные продажи полисов добровольного страхования жизни (ДСС). Приобретение полиса — первое обязательное условие участия в "жилищной программе" НСГ. Каждый участник программы "Дом надежного будущего" обязан застраховать свою жизнь на сумму, равную предполагаемой стоимости его будущего жилья. В стандартной схеме НСГ такая страховка стоит $1000-1600 в год. Стандартный срок действия договора — 15 лет. (Обычный накопительный взнос: в принципе, за этот срок как раз можно накопить на квартиру). Полис от НСГ — это первое условие, обязательное, но недостаточное. Второе. Претендент на квартиру для участия в программе обязан единовременно внести на счет компании сумму в размере ежегодного взноса. (То есть еще $ 1000-1600). Третье. По заверению представителей НСГ, получить квартиру можно гораздо раньше, чем накопится нужная сумма. Но это уже зависит от активности новых клиентов, появившихся благодаря будущему владельцу жилья. Рассчитывать на досрочное получение жилья может тот, кто приведет в НСГ как минимум трех новых клиентов. Которые, в свою очередь, должны сделать то же самое. На третьем уровне, когда число новых клиентов достигнет 27, часть взносов начнет поступать на личный счет будущего владельца квартиры. С этого момента, по словам менеджеров, он уже может жить в новой квартире, но получит жилье в собственность лишь тогда, когда накопит полную рыночную стоимость. (Проверить это обещание пока не представляется возможным. Хотя 27 новых клиентов — это минимум $50000 на счету фирмы, отчего бы и не купить квартиру?) По словам менеджера НСГ Бориса Григорьева, в основу программы положены стандартные принципы сетевого маркетинга. Похожую схему использовали все, сколь либо известные создатели российских пирамид — от Сергея Мавроди до миссионеров из "Гербалайфа". Как утверждает Борис Григорьев, разница состоит в том, что НСГ продает вполне реальный и законный продукт — страховой полис, позволяющий накопить на покупку квартиры, выплачивая $80-100 в месяц.
Плюсы и минусы
Закон разрешает страховой компании кредитовать своего клиента на сумму его полиса. По словам представителей компании, каждому клиенту в обязательном порядке разъясняют суть предлагаемой сделки. "Мы подробно рассказываем людям, что нужно сделать для того, чтобы претендовать на получение жилья, — поясняет Борис Григорьев. — Компания не скрывает, что заинтересована в росте продаж страховых полисов. Участие в сетевом маркетинге — дело добровольное, и любой из наших клиентов вправе просто копить деньги на будущее жилье за счет регулярных взносов". По словам Бориса Григорьева, число участников программы "Дом надежного будущего" в Петербурге сегодня не превышает 50 человек, однако уже к весне компания намерена увеличить этот показатель как минимум в 20 раз — прежде всего за счет повышенного интереса петербуржцев к решению жилищного вопроса. Менеджеры НСГ сообщили, что ни одной квартиры для участников новой программы пока не куплено, но проблем с исполнением обязательств перед клиентами не возникнет. (По последним данным, НСГ занимает второе место в России по сборам страховых взносов.) По данным "НП", жесткая привязка проекта к работе с объектами недвижимости не вызывает особого восторга у руководителей региональных филиалов НСГ, предпочитающих ориентироваться на традиционные виды страхования.
МНЕНИЕ
По сути, обещание "беспроцентного кредита" — это приманка для вовлечения людей в систему сетевых продаж полисов ДСС. Схема НСГ нуждается в серьезном юридическом и финансовом анализе. Размещение привлеченных средств в страховом бизнесе жестко контролируется и подчинено определенным нормативам. Мы вернемся к этому вопросу в ближайших номерах "НП".
СТАЩАК Г., ФАТТАХОВ А.
Вся пресса за 9 октября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Маркетинг, Ипотечное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 мая 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Правительство раскритиковало идею сокращения доходов страховых медорганизаций

|
|
СенатИнформ, 7 мая 2025 г.
Сенатор Владимиров предложил ввести налоговые вычеты при страховании самозанятых

|
|
Интерфакс, 7 мая 2025 г.
ЕС может ввести санкции против «Сургутнефтегаза» и страховой компании «ВСК»

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Bloomberg: ЕС включит в 17-й пакет санкций против РФ «Сургутнефтегаз» и ВСК

|
|
cbr.ru, 7 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Медвестник, 7 мая 2025 г.
Регуляторы разъяснили условия назначения штрафов для поликлиник по итогам контроля

|
|
ИркутскМедиа, 7 мая 2025 г.
В Иркутске суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-главы страховой компании

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 7 мая 2025 г.
Страховая компания на Урале проиграла суд ипотечнице с онкозаболеванием

|
|
Аргументы и факты в Беларуси, 7 мая 2025 г.
На добровольное страхование авто в Беларуси приходится 19% взносов

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-руководителя страховой компании из Приангарья

|
|
Ведомости, 7 мая 2025 г.
Система ОМС теряет 179 млрд рублей при выполнении врачами немедицинских задач

|
|
Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

|
|
Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС

|
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|